Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Аналитика

История одного моста: как карельская «стройка» стала известна всей России

История одного моста: как карельская «стройка» стала известна всей России
Переправа рядом с поселком Суоёки в глуши Карелии стала известна всей России, а все потому, что мост стал народным в прямом смысле этого слова. Восстанавливать его взялись местные жители, которые не пожалели сил и времени, а само строительство стало уникальным примером взаимодейсвтя бизнеса, власти и общества.

Истории о борьбе человека с системой всегда находят благодарных читателей . А уж тем более, когда человек этой самой системе нос утер. Вот и 5 февраля известный блогер Илья Варламов рассказал миру о том, что жители поселка в Карелии сами, не дожидаясь помощи от властей, построили мост.

Старый мост пришел в негодность летом прошлого года, и жители остались без короткой дороги, ведущей к местной администрации, расположенной в соседнем поселке Найстенъярви.

Рухнувший мост в поселке Суоёки, июль 2018 года

Новость быстро подхватили СМИ, всевозможные паблики и блогеры. Многие даже не стали читать текст дальше заголовка, и в итоге новость обросла совершенно неожиданными деталями. Кто-то писал, что жители поселка оказались отрезанными от цивилизации, кто-то напрямую обвинял местные власти в том, что они не уследили за мостом и довели ситуацию до критической.

Чтобы расставить точки над «i», посмотрим внимательно на карту. Поселок Суоёки находится в 20 минутах езды от райцентра – Суоярви. Поселок небольшой и даже не имеет своей отдельной администрации, а входит в состав Найстенървского сельского поселения. Дорога от него проходит через поселок и, петляя по лесу, ведет к другим деревням района. На балансе властей числится та дорога, которая идет в райцентр, та же, что идет с другой стороны поселка, считается лесовозной. То есть, по сути, ее проложили, чтобы было удобней вывозить лес.

В советское время местный леспромхоз активно осваивал делянки, и сеть таких «технических» дорог покрывала практически весь район, при этом, находились они в ведении лесного комплекса и обслуживались именно лесозаготовителями.

В 90-е годы объемы заготовок упали, и многие из тех лесных дорог, по которым раньше хоть и на УАЗе, но проехать можно было, не то что испортились, а попросту заросли кустами и деревьями. Участок лесной дороги от Суоёки сохранился, в том числе, благодаря местным жителям, которые по нему привыкли добираться до местной администрации в соседнем Найстенъярви. До поселкового центра есть и другая, «официальная», дорога, но она длиннее.

Деревянный мост на лесовозной дороге через реку Тарасйоки в свое время построили лесозаготовители, и добротно сделанная конструкция служила верой и правдой несколько десятилетий, но в последние годы постепенно стала разрушаться.

Местные жители прозвали свой мост «Крымским». По нему нельзя было двигаться на грузовиках, однако в июле этого года какой-то лесовоз все-таки решил сократить путь, и мост посередине обвалился. После этого, двигаться здесь даже на легковых авто стало невозможно.

Местный житель и начинающий видеоблогер Владимир Скваж 17 июля снял видео рухнувшего моста и попросил помощи. Он же обратился к начальнику управления автомобильных дорог Карелии Виктору Россыпнову. В нашем распоряжении оказалась переписка с руководителем ведомства. В ходе переписки выяснилось, что содержит дорогу лесозаготовительная компания «Запкареллес» и восстановить мост должны они.

30 июля руководитель дорожного управления обратился в саму компанию, а заодно в прокуратуру района, чтобы надзорный орган дал свою оценку качеству содержания дороги. Лесозаготовители ответили, что строили мост за свои деньги, и пока не планируют его восстанавливать, поскольку сейчас по этой дороге не возят древесину.

Ситуация фактически зашла в тупик. Дорога не находится на балансе республики или района, а следовательно, выделить деньги из бюджета на ремонт моста – значит «попасть» на целевое расходование средств. С другой стороны, действенных рычагов заставить частную компанию восстановить мост — практически нет.

Выход нашелся благодаря самим жителям, которые предпочли не ждать, пока решится этот частно-государственный казус, а предложили свои руки, деньги и другую помощь в ремонте моста.

Местные жители на строительстве моста, сентябрь 2018 года

Просьба договориться с «Запкареллесом» поступила в управление автомобильных дорог 22 августа, а уже в начале сентября две машины со стройматериалами были на месте.

Всю очень и начало зимы шла работа, местные жители восстановили опоры моста, сделали настил. Привлекали для работ свою технику, а бревна распиливали прямо на месте стройки с помощью переносной пилорамы. Стройку вели в основном в выходные, когда собиралось не меньше десяти работников.

Строительство моста

Сразу после новогодних праздников тот самый видеоблогер Владимир Скваж, рассказавший о рухнувшем мосте, выложил новое видео с почти готовой новой переправой и рассказал об истории строительства.

— Этот проект является беспрецедентным в плане взаимоотношений между властью и местными жителями. В строительстве моста участвовало очень много людей. В первую очередь, это местные жители. Хочется отдельное спасибо сказать Виктору Россыпнову, который помог организовать доставку стройматериалов, а также поблагодарить министерство природных ресурсов, которое написало заявку на лесовоз пиловочника и саму компанию, доставившую бревна, — начал со слов благодарности блогер.

К концу января мост достроили. На то, чтобы восстановить переправу у местных жителей ушло почти полгода.  Срок небольшой, учитывая, что если бы население устранилось от решения проблемы и предпочло издалека наблюдать за неповоротливым государственным механизмом, ждать бы новой переправы им пришлось не меньше года.

Сразу после строительства, у жителей поселка возникли опасения, не получится ли так, что «самострой» снесут, однако управление автодорог и глава Карелии назвали такие опасения безосновательными.

Построенный мост в поселке Суоёки

— Это прекрасный пример проявления ответственности местных жителей и умения наладить взаимодействие с властью и бизнесом при решении актуальных, но не входящих в сферу государственного регулирования вопросов, — рассказал Виктор Россыпнов, комментируя это народное строительство.

Сейчас по мосту могут ездить машины. По-прежнему только легковые. Впрочем, за его состояние можно не волноваться. Люди строили для себя и следить будут за тем, чтобы лесовозы не разбили собственноручно возведенную переправу.

Спрошу должным образом за оскорбление. Кадыров ответил Порошенко. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика